Профессиональные справочные системы для специалистов
20.09.2018
Банки должны будут информировать клиентов о причинах отказа в открытии счета

     Банк России опубликовал информационное письмо от 12 сентября 2018 года N ИН-014-12/61 по вопросам механизма обжалования клиентами кредитных организаций и некредитных финансовых организаций принятых решений об отказе от проведения операции и решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (механизм реабилитации клиентов).
     
     И в своём письме ЦБ РФ ответил на некоторые вопросы по механизму реабилитации клиентов банков, попавших в "черные списки". В частности, в письме содержатся разъяснения:

    - о периоде времени, на который распространяется механизм реабилитации клиентов в случае отказа от проведения операции или отказа от заключения договора банковского счета (вклада);
     
     - о порядке и об объеме информирования финансовыми организациями своих клиентов о причинах отказа;
     
     - о порядке исполнения финансовой организацией решения межведомственной комиссии, созданной при Банке России, об отсутствии оснований, в соответствии с которыми финансовой организацией ранее было принято решение об отказе;
     
     - об условиях возобновления кредитной организацией отношений с клиентом, с которым был расторгнут договор банковского счета (вклада) при принятии в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, в случае принятия межведомственной комиссией решения об отсутствии оснований для ранее принятого кредитной организацией решения об отказе от проведения операции.
     
     В частности, в письме говорится о том, что в случае обращения в банк клиента за соответствующими разъяснениями, кредитная организация должна проинформировать его о причинах отказа в установленном такой организацией порядке (раздел 2 Разъяснений). И информация должна быть предоставлена в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов (раздел 3 Разъяснений).